AydenvillWorld V. Снега Тамунзахара

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AydenvillWorld V. Снега Тамунзахара » Энциклопедия мира » Ауденвилльский словарь


Ауденвилльский словарь

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Алфавитный указатель

Термины, обозначения, ругань, слова (на всеобщем).

А
Ауд/Айд
Авелеш
Агармист

Л
Леалин
Леанаилин
Лейна

Х

Б

М
Мана
Маэт
Манта
Менелраэт
Менелраэтировать
Меривр

Ц

В
Вексил
Виль и Эн
"Вино из луней"

Н
Най
Найбеш
Найлин
Найхад/Найхадилин
Намуэль
Науи

Ч
Чхоны

Г

О
Оторно

Ш

Д
Далир
Джуты
Дигриф

П
Пустышка

Щ

Е

Р
Раэтировать
Родла
Роди`на

Ы

Ж

С

Э
Элиш

З

Т
Таиват
Техас
Тилла
Тилланди

Ю

И

У

Я

К
Кайбеш
Кайне
Кайнелин
Клута

Ф

Обозначения и сокращения:

Ауд / Айд - косая черта разделяет варианты произношения и написания одного и того же слова. Так как всеобщий язык развивался под влиянием языков всех рас, то и произношение некоторых слов появилось из-за разной артикуляции. Любой из вариантов правильный и понятный каждому далиру.

др. эльф. - древнеэльфийский (пардаланд); мёртвый язык, но именно его принято считать первым и общим для всех далиров.

пард. - пардаланд (древнеэльфийский).

эспл. - эспландиан (язык эльхаров).

всеобщ. - всеобщий язык Ауденвиля.

уст. - устаревшее слово; редко встречается в разговорной речи либо вообще не используется;

бран. - бранное, грубое, мат.

Теги: слова термины понятия быт брань ругательства

0

2

ТИЛЛА – натуральная краска, получаемая из цветка тила, в виде порошка. Изначально имеет пять цветов: чёрный, белый, красный, синий, жёлтый. Прекрасно поддаётся колеровке и смешиванию, благодаря чему, впоследствии, можно получить любой оттенок. Используются для декоративных работ и в живописи, так как при высыхании обладает водостойкостью, что является и плюсом и минусом. Главный недостаток стойкости в том, что в работе с краской нужна большая точность и мастерство, потому что высыхают краски буквально за пару секунд, но зато до этого момента прекрасно смывается даже просто влажным куском ткани.

ТИЛЛАНДИ – ритуальные нательные рисунки хранителей, делаемые для обрядов, праздников и других событий, содержат в себе древние элементы и символы. Часто тилланди  используется как обереги и защита. Считается языком духов, средством для их призывания или беседы с ними. Также вязь рисунка отображает статус, род, положение и основного мана своего носителя. Наносится только тиллой.

0

3

Ауд / Айд – валюта Ауденвиля в виде монет, которая действительна во всех регионах, кроме Теха. Они бывают золотые, серебряные и медные – это, конечно, условно, так как монеты являются сплавами и содержат лишь малую часть перечисленных металлов.

Вексил – валюта Республики Тех. Тот же техас, но в виде бумажной купюры достоинством 1000, 2000, 5000.

Виль и Эн – валюта Ауденвиля в виде монет, действительная во всех регионах, кроме Теха. Эти монеты ещё называют «купеческими» или «валютой торговцев», так как с развитием экономических отношений и появлением частных производителей и владельцев личных хозяйств, возникла необходимость более точно устанавливать уровень цен и оплаты труда. Виль различают двух видов: малый и большой.

Дигриф – особенные монеты достоинством от 7000 техасов. Настоящее произведение искусства, являются коллекционными, но ими также можно расплачиваться. Стоимость определяет нумизмат ГБТ и ставит на дигрифе клеймо и пробу, подтверждающие подлинность монеты.

0

4

Пустышка - монета достоинством в 1 техас. Название произошло от всеобщей валюты эн, которую здесь называют на свой лад, созвучно женскому имени, - "Энн, Энни, Анна" / «Анна–пустышка», "Пустышка Энн" - и снисходительно принимают к оплате или подкидывают попрошайкам и бродягам. Причина прозвища в том, что айденвильская монета в Техе совсем ничего не стоит пока ею не расплатиться втройне, так как 1 тх = 3 эн.

Техас – валюта Теха в виде монет достоинством в 10, 50, 100, 500.

Далир – собирательное название всех рас и жителей Айденвиля.
1) Живое существо, обладающее разумом, волей, даром речи и мысли.
2) Обозначает некое лицо, кого-либо, одного из айденвильцев.
Этимологическая справка. Высшие эльфы называли себя «далир», что означает «по образу и подобию». Основная версия происхождения слова восходит к историческим запискам о возникновении рас, где говорится, что айденвильцы берут корни от существ из других миров, от которых сначала появились высшие эльфы. Они считали себя прямыми потомками самых первых жителей мира, поэтому и говорили «по образу и подобию». Но интересно то, что слово «далир» является анаграммой имени эльфийского бога-создателя Лидара, что наталкивает многих хранителей языка на мысль лишь о религиозном происхождении. Тем не менее, слово, как собирательное название всех рас айденвиля, появляется во многих документах других рас, также подтверждая основную версию. Например, в записях гнома Гордума и человека Демитрия «Об освободительном бунте».
(Использованы рукописи Арнарианских Отцов и историчекие документы Ауденвилля).

0

5

Чхоны - переносные жилища степных эльфов с очагом внутри.
Внешне похожи на типи американских индейцев (их часто путают с вигвамами).

Картинка

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/80/-Woman_chopping_firewood%2C_Eagle_tipi_in_foreground%2C_Star_tipi_on_left-._815.jpg

0

6

Леанаилин/Лейанаилин/Леанайлинвсеобщ. [др. эльф. «дитя света» > «леанаи=леанай/лейнаи» – дитя + «-лин» - свет] маг /носитель «света». Слово применимо только к бейлинским магам или архимагам и магистрам, т.е. обладающим высоким мастерством в магическом искусстве.

Найлин / наилинвсеобщ. [др. эльф. «сын света» > «най/наи» - сын + «-лин» - свет] маг, далир, обладающий магическими способностями. Раньше обозначало магов мужского пола, сейчас применимо и к мужчинам и к женщинам.

Леалин/Лейналин/Лейалинвсеобщ., уст. употр. [др. эльф. «дочь света» > «лейна» - дочь + «-лин» - свет] маг, далир, обладающий магическими способностями. Маги женского пола. Сейчас почти не применяется в разговорной речи.

Маэтвсеобщ. [др. эльф. «слепой»]  Далиры, не обладающие магическими способностями, не маги.

0

7

Отдельными словами выделяли некромагов и некромантов, также и колдунов.

Найхадилинвсеобщ. [др. эльф. «сын света смерти» > «най/наи» - сын + «хад-» - смерть; от имени богини смерти Хадиэль + «-лин» - свет] некроманты и некромаги. Чаще употребляются сокращения «найхад/наихад» («сын смерти») или намного реже «хад» (потому что далиры стараются не упоминать имя богини смерти всуе).

Авелешвсеобщ. [др. эльф. «пасынок бездны» > «авелне» - пасынок; также от имени одного из братьев близнецов из легенды; + «абеш» - бездна] колдун.

Найбешвсеобщ. [др. эльф. «сын бездны» > «най» - сын + «абеш» - бездна] демоны и прочая нечисть изнаночного мира.

Кайнелинвсеобщ. [др. эльф. «лишённый света», «ублюдок» > «кайне» - бастард; от имени одного из братьев близнецов из легенды; + «-лин» - свет] Слово появилось во времена разделения городов и далиров на сторонников и противников магии. Оскорбление изначально по отношению к техцам. Но назовите так бейлинца и он станет вашим врагом.

Кайбешвсеобщ., употр. как бран. [др. эльф. «ублюдок бездны» > «кай» - бастард + «абеш» - бездна] Обозначает детей, рождённых от связи далира с демоном. Используется и как ругательство и оскорбление кого-нибудь.

Кайневсеобщ., бран., мат. Бастард, ублюдок, незаконнорожденный ребёнок и т. п., но с более грубой окраской, мат; так звали одного из братьев близнецов в древнеэльфийской легенде, поэтому употребляется также как нарицательное для злобного и подлого далира.

0

8

Меривр (от эспл. «хранимое», «хранитель») – 1. Религия эльхаров (всегда с прописной буквы); 2. Летописец эльхаров, продолжатель «Послания Меривра»;

Элиш (пард. «высоко, высокий, сверху, наверху») – дракон.

Мана (эспл. «дух»); м.р. – потоки в окружающем мире, что делают далиров далирами. Если благодать (душа/жизнь) даётся живым при рождении, то мана приобретается. Особо отмеченные мана, способны манипулировать им, придавая ту или иную форму, что у в других расах попросту называется магией.
Прим.: мана у эльхаров, грубо говоря, это также человеческие черты, чувства, плохие или хорошие привычки, таланты и недостатки, грехи и благодетель. Прекрасное и безобразное.

Таиват – стих из нескольких строк, встречается только в книге эльхаров «Послание Меривра».

0

9

Джюты всеобщ. -  предмет одежды из плотной хлопчатобумажной ткани, с проклёпанными стыками швов на карманах (джинсы)

Клута всеобщ. -  предмет одежды, обычно не имеющий пуговиц, воротника и карманов, с короткими рукавами, закрывающий туловище. (футболка)

Манта всеобщ. - Клута без рукавов. (майка)

0

10

Родла всеобщ. -   крепкий спиртной напиток, изготовляемый путём перегонки через самодельные или заводского изготовления аппараты спиртосодержащей массы (браги), получаемой в результате брожения сахарного сиропа, осахаренных зерновых, картофеля, свёклы, фруктов или других продуктов, содержащих сахар и осахаренные крахмальные вещества. (Самогон)

Родина всеобщ. -  Ауденвильский спиртной напиток, бесцветный водно-спиртовой раствор с характерным запахом. Крепость может быть различной: 40-45; 50 или 56 % об. (водка)

0

11

"Вино из луней" (разг.) - национальный напиток степных варваров.
Рецепт этого странного напитка таков: мертвую птицу лунь помещают в емкость с водой и оставляют так на несколько дней под прямыми солнечными лучами.
Техцы, которые пробовали это вино, так сказали о его вкусе: «Если бы вы открыли карбюратор «Кабана-045Р» и выпили оставшуюся там жидкость, тогда бы вы представили вкус этого ужасного пойла».
Но у него есть и одно достоинство: опьяняет оно очень быстро. Но и похмелье от него просто ужасное.

В народе так же называется лунькой, варварским птицепоилом.

картика

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//58/767/58767407_Novuyy_risunok.png

0

12

Агармист (агармистка, агармисты) - всеобщ. [др. эльф. «Ошибка крови» > «агар» - кровь, род; + «миста» - ошибка, оплошность] далиры обладающие смешанной межрасовой кровью. Все полукровки, все далиры смешанных расовых признаков.

0

13

Лейна- [др. эльф. «лейна» - дочь] - Обращение к далиру женского пола, обозначения пола(реже). Может расцениваться, как "Мадам, дама, госпожа".

Най / Наи - [др. эльф. «най» - сын] -  - Обращение к далиру мужского пола , обозначения пола(реже). Может расцениваться, как "Господин, мистер, сэр".

0

14

Менелраэт- [др. эльф. «менел» - небо (высокое, где звёзды) и «раэт» - путь] - мгновенное магическое перемещение перемещение в пространстве из одной точки в другую. Доступно магам  от 4уровня магии Воздуха, от 3го уровня магии Тьмы и от 5го уровня магии Земли. (Возможно зачарование амулетов на перемещения). Не самый легкий навык, и нет гарантии, что при наличии необходимого уровня будут достигнуты результаты. При прекрасном владении навыка можно перемещать с собой далира. Колдун совершил менелраэт к горе.

Менелраэтировать - гл. уст. [др. эльф. «менел» - небо (высокое, где звёзды) и «раэт» - путь] совершить менелраэт. Древний лейанаилин менелраэтировал в Акадению, за несколько мгновений до начала урока.

Раэтировать - гл. [др. эльф. «раэт» - путь] - упрощенное, изначально сленговое от менелраэтировать. совершить менелраэт. Он раэтировал возле нее.

0

15

Намуэль - сущ. [др. эльф. примерный перевод "прокладывающий дорогу"] — Нечто подобное Крестному отцу или Матери.
Обычно выбирается из близких друзей или родственников родителями для своего ребенка. Намуэль приносит клятву родителям и ребенку, о том, что не бросит своего науи в беде, и воспитает его в случае гибели родителей или в их не состоянии заботиться о своем ребенке.
Клятва приноситься в Храме Эльхне в присутствие жреца, и скрепляется кровью родителей(родителя) и выбранного далира.

Науи - сущ. [др. эльф. примерный перевод "следующий", "скользящий"] - наименование далира, относящегося к своему намуэлю, аналог крестника (крестницы). Далир, которому родители выбрали намуэля.

0

16

Оторно — сущ. [др. эльф.] названный брат, так же применяется при случаях, когда родители двух далиров являются перекрестно намуэлями этих далиров.

0

17

Бьёл - рожденный в семье бералаков, но не имеющий способности обращаться в медведя. Чаще всего бьёлы обладают магией.

Вельмер - Король Тамунзахара. Бералак обладающий магией, принадлежащий к одной из трех семей королевской крови Рейтерланд, Шахтрих или Варктримар, получивший корону победой в хазарбрахе.

Хазарбрах - ритуал битвы за власть в Тамунзахаре, когда три семьи королевской крови вступают в поединок за власть. Смерти кандидатов допускаются, но не являются обязательным условием победы. От одной семьи может быть несколько претендентов, главное чтобы претенденты не были бёлами, а умели обращаться и обладали магией. В обязанности семей Королевской крови входит появление ребенка, наследника с магическими способностями. Хотя бы одна семья должна иметь наследника на трон Тамунзахар.

Фельдсаран - обряд выживания и познания своей сущности. Для того чтобы быть полноправным членом Тамунзахар в период с 14 по 18 лет жители города должны пройти обряд выживания в снегах пустошей. Далира оставляют среди пустоши и он должен вернуться домой. Обряд проходят, как бералаки, так и бьёлы или люди.

0

18

Тамунзахар - в переводе с Тамхавира "Ледяная смерть". Континент, решивший скрыться от остального мира около пятисот колец назад. Континент был малонаселен, так как испокон веков был покрыт снегами и льдом, и исчезновение Тамунзахара прошло незамеченным. Воспоминания о нем хранили только бералаки. Однако, когда сорок витков назад Кип начал гонение баралаков, которые умели находить свою родину, воспоминание о континенте исчезли с последним представителем расы.
Столица Тамунзахара - Тамунзахар, находиться на севере, рядом расположены две деревни Тамунрезедин и Тамунрел.
На востоке Тамунзахара расположились племена вартаци, где климат более благоприятный. Вартаци с основного континента и с Тамунзахара единственные имеют пути сообщения.

Тамхавир - язык бералаков и Тамунзахара

Вальдары - название вартаци на тамхавире

Тамун - лед, снег
Захар - смертельный
Зах - смерть

0


Вы здесь » AydenvillWorld V. Снега Тамунзахара » Энциклопедия мира » Ауденвилльский словарь


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC