AydenvillWorld V. Снега Тамунзахара

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AydenvillWorld V. Снега Тамунзахара » Дневники персонажей » Технические данные


Технические данные

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

О дирижаблях и мега-роботах.

0

2

длина оболочки, м    50        оборудование масса, кг
ширина оболочки, м 20        еда    40
высота оболочки, м 20           
объем оболочки, м3 10471.975511966           
           
газ водород гелий Смесь 15 / 85       
Допустимая масса, кг 15707.963267949 10471.975511966 14671.2376922643       
масса оболочки, кг           
масса гондолы, кг           
масса конструкции, кг 627.2104006141           
объем гондолы, м3           
           
масса топлива, кг    4000           
объем топлива, м3 5.7142857143           
дальность полета, км 4000           
           
масса экипажа, кг    200           
масса оборудования, кг 40           
свободная масса, кг 10840.7528673349           

Последние расчеты по дирижаблю из эксела. Кто-нибудь, подскажите данные о массе оболочки и гондолы отдельно, а? Хоть какого-нибудь дирижабля. Везде указана только "масса конструкции", а мне ведь нужно отдельно как меняется масса оболочки от ее объема при постоянной массе гондолы...

0

3

То же самое, но в приличном виде (потому что мне нравятся мои сообщения свеженькими, девственными, без надписи "в последний раз редактировалось")

Длина оболочки, м

50

Оборудование

Масса, кг

Ширина оболочки, м

20

еда

40

Высота оболочки, м

20

Объем оболочки, м3

10471.975

газ

водород

гелий

смесь 15/85

Грузоподъемность, кг

15707.963

10471.975

14671.237

Масса оболочки, кг

Масса гондолы, кг

Масса конструкции, кг

627.210

Масса топлива, кг

4000

Объем топлива, м3

5.714

Дальность полета, км

4000

Масса экипажа, кг

200

Масса оборудования, кг

40

Свободная масса, кг

40

0

4

ура, я нашла опцию конвертации в html из html конвертер в bbcode!
http://www.dynawebdesigns.com/resources … verter.htm
только не bbcode, а smf, потому что мы настолько круты, да)

длина оболочки, м

50

оборудование

масса, кг

ширина оболочки, м

12

еда

40

высота оболочки, м

12

объем оболочки, м3

3769.9111843078

газ

водород

гелий

Смесь 15 / 85

Допустимая масса, кг

5654.8667764616

3769.9111843078

5281.6455692152

масса оболочки, кг

масса гондолы, кг

масса конструкции, кг

3000

объем гондолы, м3

плотность воздуха, кг/м3

1.225

топливо

бензин

площадь, м2

242.2259934829

масса топлива, кг

700

коэфф.аэрод.сопрот

0.025

объем топлива, м3

1

сопрот.возд., Н

1831.6471729413

мощность, кВт

40.7032705098

уд.расх.топл, кг/л.с.*ч

0.21

1 квт=1.3596 л.с.

масса экипажа, кг

200

уд.расх.топл, кг/кВт*ч

0.285516

1/лс=1.3596/квт

расход топлива, кг/ч

11.6214349829

свободная масса, кг

1381.6455692152

скорость, км/ч

80

скорость, м/с

22.2222222222

объем, м3

5200

время полета, ч

60.2335254666

коэффициент

10

дальность полета, км

4818.6820373306

предполагаемая масса

3001.4807504872

реальная масса

3350

0

5

60 часов полета - это четыре с половиной дня. Четыре с половиной дня в воздухе. Если уменьшить скорость до 50 км/ч, что все равно много, это вырастает вчетверо.
В такой конфигурации можно не касаться земли две недели. Что я там говорила про дальние экспедиции?...
То есть ясен пень, это расчеты при нулевой скорости ветра, но они еще и пренебрегают расходом топлива - уменьшением массы дирижабля, уменьшением плотности воздуха при взлете и тем фактом, что вообще-то иногда можно и останавливаться, и ветер бывает попутный - а уж в дальней экспедиции принцип "куда понесет" - это святое, главное, отмечать все на карте для пути обратно.

длина оболочки, м

50

оборудование

масса, кг

ширина оболочки, м

12

еда

40

высота оболочки, м

12

объем оболочки, м3

3769.9111843078

газ

водород

гелий

Смесь 15 / 85

Допустимая масса, кг

5654.8667764616

3769.9111843078

5281.6455692152

масса оболочки, кг

масса гондолы, кг

масса конструкции, кг

3000

объем гондолы, м3

плотность воздуха, кг/м3

1.225

топливо

бензин

площадь, м2

242.2259934829

масса топлива, кг

700

коэфф.аэрод.сопрот

0.025

объем топлива, м3

1

сопрот.возд., Н

715.4871769302

мощность, кВт

9.9373219018

уд.расх.топл, кг/л.с.*ч

0.21

1 квт=1.3596 л.с.

масса экипажа, кг

200

уд.расх.топл, кг/кВт*ч

0.285516

1/лс=1.3596/квт

расход топлива, кг/ч

2.8372644001

свободная масса, кг

1381.6455692152

скорость, км/ч

50

скорость, м/с

13.8888888889

объем, м3

5200

время полета, ч

246.7165203113

коэффициент

10

дальность полета, км

12335.8260155664

предполагаемая масса

3001.4807504872

реальная масса

3350

0

6

Но, конечно, следующая претензия - это к двигателю Майбах. Оставим на минутку в стороне аргумент "это стимпанк, там все круче" и вспомним о том, что раз это гражданско-частная авиация, то и качество, скорее всего, хуже. Поэтому мы увеличиваем удельный расход топлива почти вдвое, до 0,4. Ну и скорость возвращаем 80 км/ч. Результаты интересные.
Это дает нам дальность в 2500 км на 30 часов полета... что заставляет меня осознать, что вообще-то скорость у Яркой обычно гораздо ниже. Она себе пытхит неторопливо, takes her time между остановками в городах, а сама тем временем магичит-изобретает. Следующий вариант будет с уменьшением скорости.

длина оболочки, м

50

оборудование

масса, кг

ширина оболочки, м

12

еда

40

высота оболочки, м

12

объем оболочки, м3

3769.9111843078

газ

водород

гелий

Смесь 15 / 85

Допустимая масса, кг

5654.8667764616

3769.9111843078

5281.6455692152

масса оболочки, кг

масса гондолы, кг

масса конструкции, кг

3000

объем гондолы, м3

плотность воздуха, кг/м3

1.225

топливо

бензин

площадь, м2

242.2259934829

масса топлива, кг

700

коэфф.аэрод.сопрот

0.025

объем топлива, м3

1

сопрот.возд., Н

1831.6471729413

мощность, кВт

40.7032705098

уд.расх.топл, кг/л.с.*ч

0.4

1 квт=1.3596 л.с.

масса экипажа, кг

200

уд.расх.топл, кг/кВт*ч

0.54384

1/лс=1.3596/квт

расход топлива, кг/ч

22.1360666341

свободная масса, кг

1381.6455692152

скорость, км/ч

80

скорость, м/с

22.2222222222

объем, м3

5200

время полета, ч

31.62260087

коэффициент

10

дальность полета, км

2529.8080695986

предполагаемая масса

3001.4807504872

реальная масса

3350

0

7

Итак, мы уменьшаем скорость до 50 км/ч, предполагая, что на ночь дирижабль все же останавливается и куда-то привязывается (как? куда? а стимпанковская крутость! роботы-причальщики, Яркая изобретатель или зачем?), и поэтому путешествия занимают так долго и вообще воспринимаются как путешествия, а не как "сбегать привет передать".
При этом мы сгружаем немного бензина - зачем столько-то? - и получаем всего 1,5 т свободного места. Позже я таки найду и подсчитаю оборудование, а пока пусть будет так.
Получаем мы все те же заколдованные 4,5 тысячи километров - и 92 часа. Это почти четверо суток, причем не учитывая остановки. Если мы предположим, что остановки составляют 1/3 общей длительности пути - 8/24 - мы получаем 92 + 46 = 138, то есть уже почти шесть суток. Это путешествие, напоминаю, от северного края России к южному.

длина оболочки, м

50

оборудование

масса, кг

ширина оболочки, м

12

еда

40

высота оболочки, м

12

объем оболочки, м3

3769.9111843078

газ

водород

гелий

Смесь 15 / 85

Допустимая масса, кг

5654.8667764616

3769.9111843078

5281.6455692152

масса оболочки, кг

масса гондолы, кг

масса конструкции, кг

3000

объем гондолы, м3

плотность воздуха, кг/м3

1.225

топливо

бензин

площадь, м2

242.2259934829

масса топлива, кг

500

коэфф.аэрод.сопрот

0.025

объем топлива, м3

0.7142857143

сопрот.возд., Н

715.4871769302

объем топлива, л

714.2857142857

мощность, кВт

9.9373219018

уд.расх.топл, кг/л.с.*ч

0.4

1 квт=1.3596 л.с.

масса экипажа, кг

200

уд.расх.топл, кг/кВт*ч

0.54384

1/лс=1.3596/квт

расход топлива, кг/ч

5.4043131431

свободная масса, кг

1581.6455692152

скорость, км/ч

50

скорость, м/с

13.8888888889

объем, м3

5200

время полета, ч

92.5186951167

коэффициент

10

дальность полета, км

4625.9347558374

предполагаемая масса

3001.4807504872

реальная масса

3350

0

8

По моим ощущениям, шесть суток на то, чтобы пересечь Россию - это все-таки мало. То есть по времени мало, а по расстоянию еще как много. Многовато. Плюс чем медленнее летит дирижабль, тем экономней расход топлива, и что-то мне подсказывает, что цены на бензин достаточно велики, чтобы перекрыть стоимость сэкономленной еды. А у Яркой есть причины экономить, чем меньше она просит у мамы, тем приятней. Поэтому мы сейчас все еще уменьшим....

0

9

В результате у меня получается кое-что еще интересней. Размер оболочки я еще уменьшила, а с ним и массу конструкции, дальше в сторону "уж материалы для дирижаблей в стимпанке поразвитей и полегче". Теперь свободной остается всего 1 т. Надеюсь, влезу.
Количество топлива было уменьшено до вполне адекватных 150 л. Это одна канистра. Да, я думаю, что это адекватно)
Скорость уменьшена до 35 км/ч - примерно тогдашние автомобили, только по прямой, примерно так я себе, надо сказать, скорость передвижения Яркой по миру и представляла.
С такой скоростью (о, благословенная кубическая зависимость!) и таким запасом топлива Яркая может на одной заправке пролететь всего пол-России - вот беда-то, правда? Карту мне, карту!... И займет это у нее 68 часов, ака те же 4,5 суток. Если мы примем, что заправки для дирижаблей есть в любом более или менее крупном городе, и расположены они, как и у нас в мире, на расстояниях, исчисляемыми сотнями километров... а степь сравнима по размерам с украинской, которая с точки зрения скифов и сарматов была огромна, а по факту не больше, чем от Харькова до Львова - 880 км, меньше 1000 - то это даже почти с запасом. Ну... окей, это "почти" меня не устраиваем. Ща дирижаблик чуть-чуть увеличим...

длина оболочки, м

50

оборудование

масса, кг

ширина оболочки, м

12

еда

40

высота оболочки, м

12

объем оболочки, м3

3769.9111843078

газ

водород

гелий

Смесь 15 / 85

Допустимая масса, кг

5654.8667764616

3769.9111843078

5281.6455692152

масса оболочки, кг

масса гондолы, кг

масса конструкции, кг

3000

объем гондолы, м3

плотность воздуха, кг/м3

1.225

топливо

бензин

площадь, м2

242.2259934829

масса топлива, кг

500

коэфф.аэрод.сопрот

0.025

объем топлива, м3

0.7142857143

сопрот.возд., Н

715.4871769302

объем топлива, л

714.2857142857

мощность, кВт

9.9373219018

уд.расх.топл, кг/л.с.*ч

0.4

1 квт=1.3596 л.с.

масса экипажа, кг

200

уд.расх.топл, кг/кВт*ч

0.54384

1/лс=1.3596/квт

расход топлива, кг/ч

5.4043131431

свободная масса, кг

1581.6455692152

скорость, км/ч

50

скорость, м/с

13.8888888889

объем, м3

5200

время полета, ч

92.5186951167

коэффициент

10

дальность полета, км

4625.9347558374

предполагаемая масса

3001.4807504872

реальная масса

3350

0

10

...получим обратно свои 1.5 тонны свободного места, увеличим запас топлива примерно вдвое, и примем, что половина его - это неприкосновенный запас на крайний случай. И надо сказать, что в этом крайнем случае Яркая сможет еще замедлиться, и трюхать себе неторопливо сколько понадобится.
Да, дирижабль - это именно тот вид транспорта, о котором я думала, когда решала, что у Яркой он будет. Нетребовательный к топливу, если никуда не торопиться, независимый, подходящий для дальних странствий, которые именно странствия, без спешки.
Остается вопрос технического оснащения - насколько часто его нужно чинить, сколько это стоит и сколько для этого нужно человек?

длина оболочки, м

50

оборудование

масса, кг

ширина оболочки, м

11

еда

40

высота оболочки, м

11

объем оболочки, м3

3167.7725923697

газ

водород

гелий

Смесь 15 / 85

Допустимая масса, кг

4751.6588885546

3167.7725923697

4438.04940191

масса оболочки, кг

масса гондолы, кг

масса конструкции, кг

2500

объем гондолы, м3

плотность воздуха, кг/м3

1.225

топливо

бензин

площадь, м2

215.6929736946

масса топлива, кг

200

коэфф.аэрод.сопрот

0.025

объем топлива, м3

0.2857142857

сопрот.возд., Н

312.1858301027

объем топлива, л

285.7142857143

мощность, кВт

3.0351400149

уд.расх.топл, кг/л.с.*ч

0.4

1 квт=1.3596 л.с.

масса экипажа, кг

200

уд.расх.топл, кг/кВт*ч

0.54384

1/лс=1.3596/квт

расход топлива, кг/ч

1.6506305457

свободная масса, кг

1538.04940191

скорость, км/ч

35

скорость, м/с

9.7222222222

объем, м3

5200

время полета, ч

121.1658178273

коэффициент

10

дальность полета, км

4240.8036239545

предполагаемая масса

3001.4807504872

реальная масса

3350

0

11

Итак, о недостатках великолепнейших и идеальных дирижаблей нам говорит Википедия:

Недостатки

    Относительно малая скорость по сравнению с самолётами и вертолётами (как правило до 160 км/ч) и низкая маневренность — в первую очередь из-за малой эффективности аэродинамических рулей в канале курса при малой скорости полёта и из-за малой продольной жёсткости оболочки.
Как я уже сказала, Яркую не волнует, ей достаточно.

    Сложность приземления из-за низкой манёвренности.
Ну можно и в воздухе оставить повисеть) он же легче воздуха, топливо на это не тратит)

    Зависимость от погодных условий (особенно при сильном ветре).
Это да... это да. Обязательно поддерживать связь по радио с метеостанциями, и не вылетать, если не будет твердо известно, что все будет окей. Слава богу, степи - не горы, настолько там ветры не капризны. А вот в горы соваться с дирижаблем - самоубийство или просто глупость, потому что везти его оттуда придется наземным транспортом.

    Очень большие размеры требуемых ангаров (эллингов), сложность хранения и обслуживания на земле.
А что дороже - оставить дирижабль висеть в воздухе или засунуть его в ангар?... *задумчиво*

    Относительно высокая стоимость обслуживания дирижабля, особенно больших размеров. Как правило, для современных малых дирижаблей требуется так называемая причально-стартовая команда, составляющая от 2 до 6 человек. Американские военные дирижабли 1950—1960-х годов требовали усилий около 50 матросов для надёжной посадки, и поэтому после появления надёжных вертолётов они были сняты с вооружения.
Думаю, здесь Ярин дирижабль можно смело отнести к "малым". Причально-стартовая команда - это те, кто внизу; да здравствует спуск вниз по веревкам. Опасно? Да, опасно. Но
1) стимпанковская повышенная управляемость дирижбобеля путем волшебной стимпанковской магии;
2) стимпанковские же автоматы-механизмы, облегчающие процесс;
3) а смотреть надо, куда приземляешься, да.
Таким образом, в "дикой" местности Яркая и Арнольд вполне могут причалить сами. Другой вопрос - к чему... нда... в степи это хороший вопрос. Впрочем, на скорости 35 км/ч они на ночь не останавливаются. Причал в "дикости" - это emergency.
Ну а на городских стоянках все давно автоматизировано, а как же ж) Сложные моторные задачи - это практически специализация стимпанковских роботов, и да будет так.

О стоимости собственно ремонтов ни слова. Ну ладно, let's wing it.

0

12

Нет предела совершенству. Я подумала: а что, если у Яркой все-таки старый и дешевый двигатель? Да, я все о деньгах. Чергэн богата, но Яркая действительно не хочет от нее зависеть. И если для этого нужно по 4 часа в день проводить с разболтавшимся движком... да это дополнительный бонус!
Таким образом, я еще увеличила расход топлива, теперь он 0.5. Если я правильно понимаю, это реально много. И мощность у него (них, двигателей таки два) никакая, больше 80 км/ч не разгонит.
Этого параметра - СТОИМОСТЬ - в экселе нет. Но спасибо, Крэсс, что заставил меня об этом задуматься.

длина оболочки, м

50

оборудование

масса, кг

ширина оболочки, м

11

еда

40

высота оболочки, м

11

объем оболочки, м3

3167.7725923697

газ

водород

гелий

Смесь 15 / 85

Допустимая масса, кг

4751.6588885546

3167.7725923697

4438.04940191

масса оболочки, кг

масса гондолы, кг

масса конструкции, кг

2500

объем гондолы, м3

плотность воздуха, кг/м3

1.225

топливо

бензин

площадь, м2

215.6929736946

масса топлива, кг

200

коэфф.аэрод.сопрот

0.025

объем топлива, м3

0.2857142857

сопрот.возд., Н

312.1858301027

объем топлива, л

285.7142857143

мощность, кВт

3.0351400149

уд.расх.топл, кг/л.с.*ч

0.5

1 квт=1.3596 л.с.

масса экипажа, кг

200

уд.расх.топл, кг/кВт*ч

0.6798

1/лс=1.3596/квт

расход топлива, кг/ч

2.0632881821

свободная масса, кг

1538.04940191

скорость, км/ч

35

скорость, м/с

9.7222222222

объем, м3

5200

время полета, ч

96.9326542618

коэффициент

10

дальность полета, км

3392.6428991636

предполагаемая масса

3001.4807504872

реальная масса

3350

0

13

А теперь пусть оно выглядит покрасивее

длина оболочки, м

50

оборудование

масса, кг

ширина оболочки, м

11

еда

40

высота оболочки, м

11

объем оболочки, м3

3167.7725923697

газ

водород

гелий

Смесь 15 / 85

Допустимая масса, кг

4751.6588885546

3167.7725923697

4438.04940191

масса оболочки, кг

масса гондолы, кг

масса конструкции, кг

2500

объем гондолы, м3

плотность воздуха, кг/м3

1.225

топливо

бензин

площадь, м2

215.6929736946

масса топлива, кг

200

коэфф.аэрод.сопрот

0.025

объем топлива, м3

0.2857142857

сопрот.возд., Н

312.1858301027

объем топлива, л

285.7142857143

мощность, кВт

3.0351400149

уд.расх.топл, кг/л.с.*ч

0.5

1 квт=1.3596 л.с.

масса экипажа, кг

200

уд.расх.топл, кг/кВт*ч

0.6798

1/лс=1.3596/квт

расход топлива, кг/ч

2.0632881821

свободная масса, кг

1538.04940191

скорость, км/ч

35

скорость, м/с

9.7222222222

время полета, ч

96.9326542618

дальность полета, км

3392.6428991636

Отредактировано Раджи Ягори (20 Мар 2014 04:10:28)

0

14

О ням-ням
Сейчас разберемся, как именно устроены доки для дирижаблей в Техе.
Пока что: ясное дело, они автоматизированы; какое-то руководство и персонал есть, но по большей части для посадки дирижабля достаточно его собственной команды и рабочего дока.
Станции устроены так, чтобы принимать дирижабли даже в сильный ветер, что приятно.
Автоматизация позволяет сделать их большими.

И поскольку никаких других сведений об этом нет, я таки попрошу администрацию сделать этот вариант официальным, как только его доопишу.

0

15

К сожалению, из-за Техского мировоззрения невозможно будет укрепить все слабые места конструкции магией. Эх, прощай, техномагия )=
Но вот укрепить их неизвестными современной науке стимпанковскими технологиями, скорее всего, выйдет.

Области технологий, развитые в стимпанке лучше, чем в конце XIX века, а кое-что и лучше, чем в современности:
1) невоспламеняющийся газ для дирижаблей, вполне возможно, большей грузоподъемности;
2) более легкие конструкции дирижаблей - просто с опытом + более легкие материалы;
3) кибернетика-робототехника-медицина: импланты и протезы, соединенные с нервной системой;
4) робототехника: моторные навыки и ориентация в пространстве роботов.

В данном случае нас интересует пункт 4 - роботы, способные самостоятельно поймать дирижабль и поставить его на место. Пожалуй, процедура выглядит так: пилот дирижабля по радио связывается со стоянкой, запрашивает док, там дежурный нажимает кнопочку, открывая свободный док, и говорит, в какой именно док прибыть этому дирижаблю (после чего пилот направляет дирижабль в нужный док - выясним, как именно он выглядит, - его там автоматически ловят и приземляют). Ну или сообщает, что все доки заняты, или еще что-то. Скорее всего, радиоволна у стоянки одна, и гул там на больших станциях еще тот.

Чего я еще не знаю, так это как устроена сама стоянка изнутри. Как располагается приземленный дирижабль? Выпускают ли, выкачивают ли газ из оболочки?

Отредактировано Раджи Ягори (20 Мар 2014 14:12:44)

0

16

Итак, получается следующее.

Док для дирижаблей оборудован причалами для разных размеров дирижаблей (об этом чуть подробнее позже).
http://s8.uploads.ru/t/wK08c.png
Причал состоит из рамы, на которой закреплены фены, дующие воздух в направлении, откуда причаливает дирижабль. Да, он приземляется _против_ потока. Зато туда не попадает мусор и прочее. Но основное предназначение фенов - стабилизировать дирижабль между потоками воздуха так, чтобы его не сбивало. Рама поворачивается и ездит по полю так, чтобы дирижабль всегда причаливал против уже дующего ветра, с целью все той же стабилизации. Т.е. дирижабль всегда причаливает с подветренной стороны.
Кроме фенов, за рамой находится "цеплялка" для носа дирижабля.
http://s9.uploads.ru/t/bQksG.png
Благодаря стабилизировавшему дирижабль потоку воздуха дирижабль вгоняет носом точно в эту цеплялку, которая его "присасывает" еще одним феном. На этом этапе дирижабль уже закреплен, но фены все еще дуют, не давая боковым порывам ветра снести его в сторону.
http://s9.uploads.ru/t/M68PR.png
Мощности чисто фена в цеплялке вряд ли хватит, чтобы удержать дирижабль, поэтому варианты - 1) у дирижабля все еще работает двигатель; 2) на носу дирижабля предусмотрена какая-то зацепка, которую также хватает цеплялка; 3) и то, и другое.

Далее возможны два варианта, в зависимости от того, что дирижаблю нужно.
1) недолгая временная остановка для дозаправки или, скажем, спуска небольшого груза или пассажира - тогда он торчит на причале, пока делает свое дело, а потом от него красиво отчаливает - отцепляется/выключает двигатель, и его относит теми же фенами.
2) таки стоянка.
Во втором случае причал отвозит дирижабль до предназначенного парковочного места за посадочным полем. Там дирижабль сбрасывает гайдропы (guide ropes) - тросы, которые на земле автоматически ловятся (в жизни это обычно делает причальная команда, но у нас стимпанк) и закрепляются, после чего дирижабль за них опускается на землю. С того момента, как гайдропы закреплены, он в принципе стабилизирован и уже никуда не улетит, но для безопасности его еще держит причал.
После того, как дирижабль опустился до самой земли, причал его отпускает и едет обратно. Дирижабль на земле, закреплен, и дальше с ним можно делать все что угодно - сдувать оболочку, надувать оболочку, заправлять, чего вашей душеньке угодно.

Интересный момент - это размер рамы и размер дирижабля. Чем точнее они подогнаны друг под друга, тем безопаснее приземлится дирижабль. Разумеется, фены на раме подвижны и настраиваются под конкретный корабль.
http://s8.uploads.ru/t/pbeuW.png
- но скажем честно, разница между одноместным дирижаблем для тренировочных полетов и огромным грузовым слишком велика, чтобы это имело смысл. То же самое, кстати, относится к креплениям для гайдропов - то, что для маленького дирижабля будет разнесением их далеко в стороны, для большого будет практически точкой и не сумеет эффективно удержать его на месте при сильных порывах ветра.

Поэтому причалы для разных классов дирижаблей, как и парковочные места, разные. Идеально, между низом одного класса и верхом другого должно быть пересечение - "средние" дирижабли могут быть приняты как рамой одно, так и рамой другого.

Но никто не сказал, что каждый док должен иметь возможность принимать дирижабли всех классов! Грузовой док, почтовый док, пассажирский док, военный док и маленький док для частных дирижаблей будут иметь совершенно разные наборы рам. Хотя, разумеется, в крупных городах должны быть огромные доки, способные принимать дирижабли всех классов.

0

17

В больших доках все эти рамы-гайдропы настраиваются и управляются автоматически. Единственное, что делается вручную - диспетчер принимает запрос дирижабля на причал и указывает, к какой раме ему лететь. Ну или не принимает и ставит в очередь / посылает в другой док.

Однако небольшие доки, особенно далеко от столицы, могут быть технологически отсталыми, и все функции от настраивания размеров рамы до ловли и закрепления гайдропов могут выполняться людьми. Собственно, совсем старые доки могут вообще не иметь причалов, только места крепления гайдропов, рассчитывая на собственную маневренность дирижабля и удачную погоду, чтобы никого ими не поубивать при сбросе.

Еще один момент касаемо рам на посадочном поле. Ясное дело, это не хаос рам, ездящих друг мимо друга. У каждой рамы - своя посадочная зона, соответствующая классу дирижаблей, обслуживаемых этой рамой, и дающая простор для маневра в зависимости от ветра. Это как упрощает автоматизацию перемещения, так и облегчает задачу пилотам понять, куда именно им крепиться. Но опять же, эта организованность обязательна для больших доков - а в маленьких может быть просто одно большое неорганизованное поле и расчет на то, что даже если вдруг раз в сто лет приземлиться нужно целой куче дирижаблей, лишние подождут своей очереди в сторонке.

Отредактировано Раджи Ягори (20 Мар 2014 16:57:20)

0

18

Еще раз: английский первоисточник.

0


Вы здесь » AydenvillWorld V. Снега Тамунзахара » Дневники персонажей » Технические данные


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC